Подойдите к станции, откройте приложение и нажмите «Начать прокат». Готово! Берите велосипед и катайтесь! Приложение BikeMe позволяет взять в аренду велосипед на любой станции всего в пару касаний. Легко регистриро­ваться, находить свободные велосипеды и удобно оплачивать поездки. Проект занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Золотое приложение 2016».
Задача

Пользователи жаловались на непонятную систему регистрации, тарификации и сложную схему работы. Нам нужно было упростить коммуникацию с помощью мобильного приложения и сайта, сделать систему более доступной. Таким образом, улучшить сервис и стимулировать рост числа прокатов.


Решение

Мы провели исследование и выделили главные проблемные точки во взаимодействии с пользователями. Детально проработали коммуникацию и создали новое мобильное приложение и наглядный адаптивный сайт.

Аналогичную операцию провели с операторами проката. Создали внутреннюю систему управления и тех.поддержки. А для руководства внедрили отслеживание ключевых показателей.

Спроектировали и переписали с нуля серверную часть проекта и API взаимодействия со станциями. Это позволило арендовать велосипеды прямо из мобильного приложения и решить ряд технических проблем предыдущей системы.
Исследование
Чтобы сделать продукт максимально простым и удобным, нам нужно было понять сценарий взаимодействия с приложением и станцией.
Мы провели опрос более 100 человек. Общались с активными велосипедистами, с теми, кто редко ездит (к ним было особенно пристальное внимание, чтобы понять причину редких поездок) и обычными прохожими, которые изучали инструкцию на станции. В результате выявили ряд проблемных точек и моментов, которые были не понятны пользователям.

Мы сами постоянно катались на велосипедах, исследовали различные ситуации, задавали вопросы, выявляли «косяки».

Разработка такого проекта состоит из тысячи мелочей, необходимо было учесть всё.
«Мы всей командой и друзьями брали велики и катались, чтобы чётко понимать, как это должно выглядеть со стороны пользователей. Теперь всё проработано до мелочей. И упор сделан на то, чтобы пользователю было легко пользоваться приложением».
Коммуникация

В новом приложении и сайте мы стремились решить проблему недопонимания с помощью дизайна и грамотной подачи информации.
Люди не понимали, как работает велопрокат, что такое минимальный баланс и зачем он нужен, как происходит тарификация, что такое повременная оплата и какие возможны штрафы. Не знали, что аренда на сутки не обязывает в течение всего дня кататься на одном велосипеде и что есть 30 минут бесплатной поездки.

Это и более понятная сетка тарифов: мы переписали тексты и добавили наглядную инфографику. И пояснение схемы работы: иллюстрации к каждому шагу и вводная справка перед использованием. И подсказки, которые помогают новым пользователям по мере их знакомства с прокатом.

Первое
взаимодействие
Взаимодействие с пользователем начинается с обучающих экранов в формате краткой экскурсии по приложению. Это помогает сориентироваться, объясняет необходимость включения геолокации и пуш-уведомлений.
Типичные ситуации
Мы проработали все сценарии и продумали конкретные шаги и решения, которые приведут пользователя к верному действию в любой ситуации. Теперь это понятная структура, с которой разберётся каждый.
Если кто-то пытается арендовать велосипед, не имея абонемента, приложение автоматически переведёт его раздел с сеткой тарифов и укажет, что нужно сделать.

Если пользователь хочет купить абонемент, не имея денег на счету, система заботливо подскажет минимальный баланс, чтобы продолжить. Ничего не нужно считать или платить дважды.

Нет необходимости каждый раз вводить реквизиты карты, приложение запоминает и надёжно хранит данные. Это стимулирует снова и снова пользоваться велопрокатом.
Информатив­ный личный кабинет
На одном экране собрана вся важная для пользователей информация
Действующий абонемент
История поездок с подробными резюме по каждой
Текущий баланс
История всех транзакций
Ключ от велопроката
Новое приложение BikeMe упростило использование велопроката.
Из системы полностью ушли терминалы на станциях. Они больше не нужны, когда есть смартфон.

Среди всех мировых аналогов: американских, канадских и европейских — это первая система аренды, взаимодействие с которой полностью осуществляется через мобильное приложение.
Made on
Tilda